ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ ШТАТА САН АНДРЕАС

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kaneki Schrodinger

Dead Inside 23 y.o.
Легенда форума
25 Янв 2020
20,776
1,811


ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ ШТАТА САН АНДРЕАС

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности штата Сан Андреас.

Статья 2. Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на всей территории штата Сан Андреас и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также сотрудниками государственных организаций, военнослужащими US Army, а также гражданам штата Сан Андреас, взявшими на себя обязательства исполнять требования настоящего закона.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

3.1. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности штата Сан Андреас или её гражданам;

3.2. Носители сведений, составляющих государственную тайну – лица, имеющие доступ к сведениям составляющие государственную тайну, бумажные и различные виды электронных носителей содержащие в себе сведения, относящиеся к государственной тайне;

3.3. Допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну в государственных организаций и на проведение работ с использованием таких сведений;

3.4. Гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.

ГЛАВА II. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Статья 4. Сведения в военной области содержащие сведения стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению различных операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, воинских формирований и органов власти штата, дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, численный состав и персональные данные военнослужащих US Army.

Статья 5. Любые сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

Статья 6. О силах, средствах, об источниках, о методах, планах, и результатах разведывательной, контрразведывательной, проведения оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму (Рейдах, Облавах, патрулировании местности, мероприятий при введённых в штате ВП или ЧП).

Статья 7. О силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

Статья 8. О лицах и их персональных данных, состоящих в специальных отделах или подразделениях LSPD, BCSD, Национальной Гвардии штата San-Andreas (подобные специальные отделы утверждаются указом губернатора штата) или осуществляющих разведывательную, контрразведывательную деятельность в правоохранительных органах штата, ФРБ, USSS, прокуратуре, а также лиц, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с правоохранительными органами штата, ФРБ, USSS, прокуратурой.

Статья 9. Об организации, о силах и средствах, численном составе сотрудников правоохранительных органов, USSS, US Army, методах обеспечения безопасности объектов, подлежащих государственной охране.

Статья 10. О системе правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения.

Статья 11. О дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.

Статья 12. Информация о личной жизни и местонахождения высших должностных лиц штата, а также членов их семей подлежащих государственной охране.

Статья 13. Корреспонденция и документы содержащие нормативно-правовые и распорядительные документы Конгресса штата, Губернатора, Правительства, Прокуратуры штата, постановления и приговоры судов различных инстанций штата имеющие грифы секретности.

ГЛАВА III. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДОСТУП К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Статья 14. Перечень лиц имеющий наивысший допуск к сведениям составляющих государственную тайну;

14.1. Губернатор штата Сан Андреас;

14.2. Вице-Губернатор штата Сан Андреас;

14.3. Верховный судья штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.4. Министр юстиции-Генеральный прокурор штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.5. Директор USSS в части своей компетенции;

14.6. Директор ФРБ в части своей компетенции;

14.7. Министр обороны штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.8. Министр финансов штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.9. Министр здравоохранения штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.10. Министр культуры штата Сан Андреас в части своей компетенции;

14.11. Командующий US Army в части своей компетенции;

14.12. Шеф Департамента полиции г. Лос Сантос в части своей компетенции;

14.13. Шериф Округа Блейн в части своей компетенции;

14.14. Главный врач Los Santos Medical Center (LSMC) в части своей компетенции;

14.15. Главный врач Sandy Shores Medical Center (SSMC) в части своей компетенции;

14.16. Директор Weazel News в части своей компетенции.

*) В части своей компетенции – в той области, в которой осуществляет свою деятельность данное лицо или возглавляемая им государственная организация согласно действующего законодательства штата, Устава и положений организации.

Статья 15. Перечень лиц, имеющих в части своей компетенции допуск к различным сведениям составляющих государственную тайну;

15.1. Сотрудники занимающие различные должности в Правительстве штата Сан Андреас;

15.2. Сотрудники прокуратуры штата Сан Андреас;

15.3. Военнослужащие US Army;

15.4. Судьи различных судебных инстанций и сотрудники судебной ветви власти штата;

15.5. Сотрудники правоохранительных органов, USSS;

15.6. Медицинский персонал LSMC, SSMC;

15.8. Адвокаты Коллегии адвокатов.

Статья 16. К сведениям составляющих государственную тайну, а также Уровни допуска к этой информации сотрудникам правоохранительных органов, USSS, военнослужащим US Army, сотрудникам государственных организаций за исключением «Наивысшего уровня допуска» устанавливается или снимается Руководителем государственной организации, в которой данный сотрудник работает.

Статья 17. Доступ к сведениям составляющих государственную тайну и имеющий наивысший уровень т.е. к документам имеющий гриф “Особой важности” устанавливается Губернатором штата Сан Андреас.

Статья 18. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию

18.1. О чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

18.2. О состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, а также о состоянии преступности;

18.3. О привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

18.4. О фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

18.5. О состоянии здоровья высших должностных лиц штата Сан Андреас;

18.6. О фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами;

Статья 19. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании вышеперечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суде.

ГЛАВА IV. СТЕПЕНИ СЕКРЕТНОСТИ СВЕДЕНИЙ И ГРИФЫ СЕКРЕТНОСТИ

Статья 20. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности штата или государственной организации вследствие распространения указанных сведений.

Статья 21. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для любых носителей указанных сведений:

21.1. "Особой важности";

21.2. "Совершенно секретно"

21.3. "Секретно".

Статья 22. Высшие должностные лица штата, Руководители органов исполнительной власти, Руководители правоохранительных и государственных организаций, Командование US Army вправе самостоятельно устанавливать степени секретности сведений, составляющих государственную тайну на ту или иную служебную информацию и определять круг лиц имеющих доступ к ней.

Статья 23. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не относящихся к государственной тайне, запрещается.

ГЛАВА V. РАСПОРЯЖЕНИЕ СВЕДЕНИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Статья 24. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, судебными органами различных инстанций, правоохранительными органами, прокуратурой штата, US Army, государственными организациями исключительно по письменному запросу уполномоченного на то лица имеющий равный или более высокий уровень доступа к сведениям составляющих государственную тайну.

Статья 25. Принудительное изъятие сведений сведений, составляющих государственную тайну осуществляется исключительно в рамках расследований уголовных дел сотрудниками USSS или прокуратуры и только на основании ордера Генерального прокурора штата или Постановления Верховного суда штата.

Статья 26. Любая передача персональной информация о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с правоохранительными органами штата, ФРБ, USSS, прокуратурой, сотрудников правоохранительных органов, находящихся во внедрении в организованных преступных группировках запрещена и обозначается в любых документах, фигурирует в судебных заседаниях в зашифрованном виде и имеет уровень -"совершенно секретно".

Статья 27. Хранение, передача в любом виде информации имеющую в своём составе сведения составляющую государственную тайну любых уровней посторонним лицам, не имеющих права на ознакомления с ней, согласно настоящему закону, запрещено и преследуется согласно Уголовному кодексу штата Сан Андреас.

Статья 28. Адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Статья 29. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждый месяц, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, государственных организациях, правоохранительных органах штата, US Army перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.

Статья 30. Основанием для рассекречивания сведений составляющим государственную тайну является изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной и осуществляется Руководителем того органа или организацией которая засекретила эти сведения.

Статья 31. Сотрудники органов государственной власти, государственных организаций, военнослужащие US Army получившие доступ к информации составляющую государственную тайну вследствии исполнения ими своих обязанностей запрещено разглашать эту информацию в течении 1 месяца после увольнения, если иное не установлено Уставом, Положениями, инструкциями и приказами той организации в которой он ранее состоял.

ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Статья 32. Губернатор, Вице-Губернатор штата Сан Андреас, USSS, ФРБ в части своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением всеми органами государственной власти, государственными организациями, правоохранительными органами штата, US Army сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Осуществляют плановые проверки с обязательным уведомлением не менее, чем за 24 часа проверяемой организации на предмет соблюдения настоящего закона за обеспечением защиты государственной тайны.

Статья 33. USSS, ФРБ, согласно настоящему закону, осуществляют и разрабатывают перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 34. Непосредственный контроль за соблюдением настоящего закона в органах государственной власти, государственных организациях, правоохранительных органов штата, US Army, сохранности сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет Руководитель этой организации.

Статья 35. Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор штата Сан Андреас и подчиненные ему прокуроры.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Статья 36. Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования на портале штата.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.