Процессуальный кодекс штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Matthew Reeves

Well-known member
Диванный эксперт
13 Фев 2020
114
81
5063

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS

5066

Р
АЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Понятие и задачи Процессуального Кодекса

Процессуальный Кодекс – кодифицированный нормативный правовой акт, устанавливающий процессуальный порядок последовательности действий, правил рассмотрения, разрешения гражданских и уголовных дел судами в штате San Andreas.

Задачами Процессуального Кодекса являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских и уголовных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов штата San Andreas, других лиц, являющихся субъектами гражданских, уголовных или иных правоотношений. Процессуальный Кодекс должен способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

Статья 1.2. Действие процессуального закона в пространстве

Производство процессуальных действий на территории штата San Andreas независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

5067

РАЗДЕЛ II. ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА

Статья 2.1. Равенство всех перед законом и судом

Правосудие по гражданским, уголовным и иным делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Статья 2.2. Равноправие сторон

Правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статья 2.3. Презумпция невиновности

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением, приговором суда.

2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

3. Все сомнения о виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.

4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 2.4. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

2. В случае необходимости, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

Статья 2.5. Недопустимые доказательства

1. Улики, которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы.

2. К недопустимым доказательствам относятся:

- показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;

- улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативных правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.).


3. Исключения недопустимости

Улики, которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения конкретного преступления и сохранили на себе следы преступного действия.

Деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, произошедшего прямо на глазах и добытые по горячим следам.

5068

РАЗДЕЛ III. МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 3.1. Основания задержания подозреваемого

1. Если есть достаточные основания полагать, что подозреваемый совершил преступление, то сотрудник правоохранительных органов обязан произвести арест в следующей последовательности:
  1. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого;
  2. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
  3. Произвести первичный обыск подозреваемому на месте так, дабы не мешать остальным и не было угрозы жизни для государственного служающего;
  4. Поместить скованного в наручники/стяжки гражданина на заднее сидение служебного автомобиля, оборудованного специальной отгородительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля);
  5. Доставить подозреваемого в полицейский участок; штаб-квартиру FIB;
  6. Предложить задержанному добровольно выдать при наличии запрещенных действующим законодательством средств;
  7. Произвести второстепенный личный обыск подозреваемого, все запрещенные предметы сложить по зип-локам в контейнер для изьятых веществ/улик;
  8. Произвести допрос подозреваемого (в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный);
  9. Если в процессе дознания выявлено, что подозреваемый виновен, его следует поместить в места заключения, на предусмотренный законом срок или выписать штраф.
2. Агенты USSS обязаны придерживаться следующего порядка задержания:
  1. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого;
  2. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
  3. Поместить подозреваемого в изолятор временного содержания;
  4. Предложить задержанному добровольно выдать при наличии запрещенных действующим законодательством средств;
  5. Произвести обыск подозреваемого;
  6. Определить подведомственность;
  7. Если производство дел относится к ведению USSS, произвести допрос подозреваемого (в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный), при этом, на данное процессуальное действие распространяются нормы Билля о правах Управления United States Secret Service в штате San Andreas;
  8. Если в процессе дознания выявлено, что подозреваемый виновен, его следует поместить в места заключения, на предусмотренный законом срок. При этом, необходимо вызвать сотрудников правоохранительных органов, поручить им доставить нарушителя в места заключения или выписать штраф.
  9. Если производство дел не относится к ведению USSS, передать подозреваемого в полицейский участок; штаб-квартиру FIB.
3. Порядок задержания сотрудников государственных структур:
  1. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого;
  2. Исключить внешнюю опасность сотруднику и посадить его в служебный автомобиль;
  3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды) и сообщить статус задержанного;
  4. Узнать, где находятся документы, удостоверение, жетон или бейджик, попросить их предъявить для визуального ознакомления;
  5. Сообщить руководству государственной организации о задержании сотрудника;
  6. Доставить подозреваемого в полицейский участок; штаб-квартиру FIB;
  7. Передать задержанного гражданина сотрудникам USSS или Агентам FIB;
  8. Дождаться приезда ответственного лица и составить соответствующие акты.
4. Задержание, обыск, допрос и прочие действия процессуального принуждения в отношении сотрудников USSS, Генеральной Прокуратуры, Губернатора штата, вице-губернатора и глав департаментов Правительства не допускаются.

4.1. В случае, если сотрудника USSS подозревают в совершении преступления, либо его застали с поличным, на такого сотрудника составляется соответствующий протокол, в котором излагаются детали произошедшего с приложением неопровержимых доказательств (видеофиксация), после чего такие материалы направляются в Генеральную Прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

4.2. В случае, если Генерального Прокурора, заместителя Генерального Прокурора подозревают в совершении преступления, либо его застали с поличным, на такого сотрудника составляется соответствующий протокол, в котором излагаются детали произошедшего с приложением неопровержимых доказательств (видеофиксация), после чего такие материалы направляются в Верховный Суд штата для дальнейшего разбирательства.

4.3. В случае, если Губернатора штата, вице-губернатора, главу департамента Правительства подозревают в совершении преступления, либо его застали с поличным, на такого сотрудника составляется соответствующий протокол, в котором излагаются детали произошедшего с приложением неопровержимых доказательств (видеофиксация), после чего такие материалы направляются в Генеральную Прокуратуру штата для дальнейшего разбирательства.


*Примечание: Правило Миранды – «Вы имеете право хранить молчание. Все что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен Вам государством. Вам понятны Ваши права?».

Статья 3.2. Обыск

1. Подозреваемый может быть подвергнут обыску на месте, в случае:

- если подозреваемый оказал сопротивление при задержании, неподчинении указанию должностного лица при задержании, попытке бегства или угрозы применения насилия в отношении должностного лица;

- в иных случаях необходимо предложить подозреваемому (задержанному) пройти в полицейский участок или штаб-квартиру FIB для проведения обыска; в случае отказа, следует действовать в соответствии с абз. 2 п. 1 настоящей статьи.


2. Обыск жилища производится только при наличии ордера от Генерального Прокурора, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3. Обыск личного автомобиля может производиться без ордера от Генерального Прокурора, только при непосредственном преследовании подозреваемого, а также при наличии ориентировки от сотрудников FIB/LSPD или иных органов правоохранительной системы.

4. Вскрытие багажного отделения и объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля, если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления/правонарушения, возможен только при нарушении статей Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас. При этом офицеры LSPD/агенты FIB, при вскрытии багажного отделения или объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля обязаны хранить видеоматериалы в течение 3 суток (72 часов) при совершении данного процессуального действия.

Статья 3.3. Освобождения подозреваемого

1. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника, проводившего задержание и допрос, если:
  • нет оснований полагать, что данное лицо причастно к совершению преступления;
  • отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • задержание было произведено с нарушением норм Процессуального Кодекса.
2. По истечении 20 минут с момента задержания, подозреваемый подлежит освобождению, если в его отношении не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Статья 3.4. Уведомление о задержании

1. Задержанный гражданин имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника правоохранительных органов, в целях уведомления личного адвоката, близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения.

2. При задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим или сотрудником правоохранительных органов – извещается руководитель структурного подразделения, либо заместитель.

3. В случае, если задержанное лицо является представителем адвокатской палаты (адвокатом), необходимо уведомить об этом Генеральную Прокуратуру.

Статья 3.5. Залог
  1. Правом выпуска под залог на территории штата обладают государственные адвокаты.
  2. Согласно конституции штата, выпуск под залог возможен для всех граждан.
  3. Залоговая сумма определяется Генеральной Прокуратурой штата.
Статья 3.6. Право на обжалование

1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных органов, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе применить дисциплинарное взыскание в отношении такого сотрудника либо возбудить в его отношении уголовное преследование, помимо этого, все решения, принятые таким сотрудником, подлежат полной реабилитации.

2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в Генеральную Прокуратуру, после чего осуществляется прокурорская проверка, по результатам которой выносится мотивированное решение в отношении сотрудника ведомства.


5069
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.