Закон о средствах массовой информации штата San-Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Maxim Andreev

痛み
Следящий за тех.разделом
Модератор форума
Медиа - менеджер
Легенда форума
27 Апр 2020
11,254
2,002
91736

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Закон о средствах массовой информации, именуемый далее СМИ, применяется в отношении редакции Weazel News, учрежденной в штате San-Andreas, а также иных средств массовой информации, включая государственные и частные.
Статья 2. Поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством штата San-Andreas.
Статья 3. Для ведения журналистской деятельности, вне зависимости от частной или государственной, сотрудник обязан являться действующим членом единственного лицензированного издательства в штате San-Andreas - Weazel News, с лицензией на ведение журналистской деятельности.
Статья 4. Для осуществления деятельности СМИ на территориях ЗОТ, необходимо разрешение старшего состава той или иной государственной организации.
Статья 4.1. За исключением случаев на территориях ЗОТ, где происходят митинги, демонстрации, произошли стихийные бедствия, аварии и катастрофы, массовые беспорядки и массовые скоплений граждан, не мешая работе силовых структур.
Статья 5. Контроль за деятельностью СМИ осуществляется Губернатором Штата, а также Министром Культуры.
Статья 6. Законодательство штата San-Andreas о СМИ состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов правительством штата San-Andreas.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СМИ
Статья 7.
СМИ, это печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием предназначенные для неограниченного круга.
Статья 8. Редакция СМИ, это организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Статья 9. Главный редактор, лицо, возглавляющее редакцию и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Статья 10. Журналист, лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.
Статья 11. Издатель или издательство, иное учреждение, предприятие или предприниматель, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.
Статья 12. Публикация, это статья, интервью, новостной блок, рекламный или иной коммерческий и некоммерческий материал, преданный гласности в печатных СМИ.
Статья 13. Радиоэфир, это вербальная передача коммерческой либо некоммерческой информации, распространяемая в СМИ с помощью средств радиовещания.
Статья 14. Телевизионный эфир, это аудиовизуальная передача коммерческой либо некоммерческой информации, распространяемая в СМИ с помощью средств телевизионного вещания.
Статья 15. Weazel News является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на поиск, получение, производство и распространение информации.

ГЛАВА III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 16.
Не допускается, воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции СМИ со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов.
Статья 17. Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата.
Статья 17.1. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения.
Статья 18. Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продукции СМИ.
Статья 19. В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продукции СМИ может быть прекращено по решению суда.
Статья 20. Распространение продукции СМИ допускается только после того, как уполномоченными сотрудниками, установленными уставом учреждения, дано разрешение на выход в в эфир.
Статья 21. Хранение материалов для дальнейшей публикации, в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана:
Статья 21.1. Сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи, фиксируя в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.
Статья 21.2. В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники.
Статья 21.3. Сроки хранения материалов, по которым была выпущена информация составляет 72 часа.

ГЛАВА IV. НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СВОБОДОЙ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 22.
Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Статья 23. Запрещаются распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Статья 24. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств;
Статья 25. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже огнестрельного, холодного и прочего оружия.
Статья 26. Не допускается цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно не согласовывать сообщения и материалы, кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
Статья 27. Не допускается создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации.

ГЛАВА V. ОТНОШЕНИЯ СМИ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Статья 28.
Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Статья 29. Государственные организации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Статья 30. Предоставление государственными организациями, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством штата о СМИ, осуществляется в соответствии с законодательством штата, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов штата.
Статья 31. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных организаций, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Статья 31.1. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.
Статья 31.2. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
Статья 32. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
Статья 32.1. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
Статья 33. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения.
Статья 33.1. Если редакция СМИ не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же СМИ.
Статья 33.2. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона.
Статья 33.3. Редакция радио- и телепрограммы обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.
Статья 34. В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения, является злоупотреблением свободой массовой информации или противоречит вступившему в законную силу решению суда, как и является анонимным.

Статья 34.1. В опровержении может быть отказано, если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном СМИ или если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении 24х часов со дня распространения опровергаемых сведений в данном СМИ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.